МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ

Семенова Екатерина Александровна
Годы жизни: 1786г. - 1849г.
актриса

Сайты по теме
Театральная жизнь Москвы
Театральная афиша Москва
Театральная афиша Петербург
Центр информационных технологий для театров
Театры Москвы
Театральные страницы Петербурга
"Театральный смотритель"

В том же виде искусств
Преображенская Ольга Иосифовна
Шаляпин Фёдор Иванович
Мейерхольд Всеволод Эмильевич
Ваганова Агриппина Яковлевна
Фокин Михаил Михайлович

Современники
Жуковский Василий Андреевич
Семенова Екатерина Александровна
Монферран Огюст
Щедрин Сильвестр Феодосиевич
Истомина Авдотья Ильинична

В той же профессии
Семенова Екатерина Александровна
Стрепетова Пелагея Антипьевна
Комиссаржевская Вера Федоровна
Раневская Фаина Григорьевна
Орлова Любовь Петровна


Произведение
Церковь всех Святых
Церковь всех Святых "на Кулишках"


Персоналия
Зощенко Михаил Михайлович
Зощенко Михаил Михайлович


Искать то же на:
Yandex
Rambler
Google





 
Семенова Е.А. Ксения в трагедии Озерова
Семенова Е.А. Ксения в трагедии Озерова "Дмитрий Донской".

Екатерину Семенову называли "царицей русской сцены". Она пользовалась огромной популярностью и по праву занимала в петербургской труппе положение первой трагической актрисы. Талант её высоко ценил Пушкин. "Говоря об русской трагедии, говоришь о Семеновой и, может быть, только о ней. Одаренная талантом, красотою, чувством живым и верным, она образовалась сама собою" ,— писал поэт.
    Сценические творения Семеновой отличались редкой гармоничностью, художественной законченностью. В них все было подчинено раскрытию характера, выявлению идеи
произведения. "Игра всегда свободная, всегда ясная, благородство одушевленных движений, орган чистый, ровный, приятный и часто порывы истинного вдохновения: все сие принадлежит ей и ни от кого не заимствовано" . Пушкин подчеркивал богатство природных данных актрисы, но в то же время говорил, что она постоянно совершенствует их.
    Семенова окончила Петербургское театральное училище в 1803 году. Ее педагогом в школе был Дмитревский. По выходе из школы она пользовалась советами Шаховского. Долгое время наставником, художественным консультантом актрисы был поэт и переводчик П. И. Гнедич — образованнейший человек, страстно влюбленный в театральное искусство. Но Пушкин был абсолютно прав, говоря, что она "образовалась сама собою". Актриса самостоятельно искала ключи к своим многочисленным ролям, подбирала сценические краски, пластику, умела управлять своим редким темпераментом и красивым голосом, который выражал самые тонкие душевные движения. Тщательно отделывая многочисленные роли, Семенова не допускала повторения одних и тех же приемов, интонаций, внешних эффектов. Она не признавала заученных поз, нарочито броской манеры сценического поведения. У нес все было внутренне оправдано, подчинено смыслу, выявлению душевного движения.
    Для Семеновой специально писались и переводились пьесы. В ее трактовке они становились совершеннее, образы обретали многогранность и внутреннюю наполненность. Актрису справедливо считали соавтором драматургических образов. Об этом писал и Пушкин:
    "Она украсила несовершенные творения несчастного Озерова и сотворила роль Антигоны и Моины; она одушевила измеренные строки Лобанова; в ее устах понравились нам славянские стихи Катенина..."

Асеев Б.Н., Образцова А.Г., ред. Русский драматический театр. С.108









 



  (c) портал "Культура России"