МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ

Розенберг Лев Самойлович (Бакст Леон)
Годы жизни: 09.05.1866 - 1908г.
художник

Сайты по теме
коллекция оцифрованных изображений русской классической живописи
Русская живопись
иконы

В том же виде искусств
Ге Николай Николаевич
Шишкин Иван Иванович
Перов Василий Григорьевич
Репин Илья Ефимович
Васнецов Виктор Михайлович

Современники
Лавровская Елизавета Андреевна
Федотова Гликерия Николаевна
Ленский Александр Павлович
Васнецов Виктор Михайлович
Суриков Василий Иванович

В той же профессии
Кипренский Орест Адамович
Щедрин Сильвестр Феодосиевич
Бруни Федор Антонович
Брюллов Карл Павлович
Иванов Александр Андреевич


Произведение
Академия Художеств
Академия Художеств


Персоналия
Бородин Александр Порфирьевич
Бородин Александр Порфирьевич


Искать то же на:
Yandex
Rambler
Google





 

Бакст - художник театра, живописец, график. Академик АХ (1914). В 1883—87 учился в АХ в Петербурге (вольнослушатель) у И. Л. Аскназия, К. Б. Венига и П. П. Чистякова, в 1893— 96 — в студии Ж. Л. Жерома, в Академии Жюлиана и у А. А. Эдельфельда в Париже. Один из организаторов художественного объединения "Мир искусства", постоянный сотрудник одноименного журнала и участник выставок, в том числе Общества рус. акварелистов, Союза русских художников и др. С 1891 почти ежегодно путешествовал по Европе (1907 — по Греции, с В. А. Серовым), посетил также Алжир и Тунис (1897), США (1923—24). Жил в Париже (периодически с 1891, постоянно в 1910—24). В театре с 1901. Оформил спектакли петербургских императорских театров, в том числе балет "Фея кукол" (1903, Эрмитажный и Мариинский театры) и мимодраму "Орфей" (1914—15, не осуществлена). В 1909—22 один из гл. сотрудников С. П. Дягилева (Русские сезоны и Русский балет Дягилева), работал в осн. с М. М. Фокиным. Оформил его пост.: "Клеопатра" (1909), "Карнавал" (1910; вариант 1911, Мариинский театр), "Шехеразада" (1910 и 1915), "Видение розы", "Нарцисс" (оба 1911), "Синий бог", "Тамара", "Дафнис и Хлоя" (все — 1912), а также: "Послеполуденный отдых фавна" (1912), "Игры" (1913, обе пост. В. Ф. Нижинского), "Женщины в хорошем настроении" (1917, балетмейстер Л. Ф. Мясин), "Спящая красавица" (1921). Оформлял пост. в труппах: Иды Рубинштейн — мистерия "Мученичество св. Себастьяна" Г. ДАннунцио (1911; вариант 1922, парижская Опера, с муз. К. Дебюсси); "Смущённая Артемида" П. Паре (балетм. Н. Гуэрра, 1922); Анны Павловой — "Восточная фантазия" (1913), "Спящая красавица" (1916); для парижской Оперы — "Зачарованная ночь" (1923), "Иштар" (1924).
    Реформатор рус. и зап.европ. театр.декорац. исква 20 в., Б. поднял сценографию на уровень важнейшего компонента спектакля. Наиболее употребит, принцип сценографии — сочетание живописного панно (принципы декоративного мышления близки искву модерн) с объёмно-пластичной архитектурой и скульптурой; в последние годы испытал воздействие итал. Сценографов- перспективистов 18 в. (Ф. Биббиена и др.). Гл. темы творчества — ориентальная, сказочнофантастическая и особенно античная. Пользуясь непосредственными впечатлениями от природы и исква Греции, Б. стилизовал античность как "счастливое детство" человечества. Изысканные, неистощимые в своей красочной фантазии костюмы Б. служат выявлению пластич. рисунка образа и неразрывно связаны с музыкой и общим решением спектакля — создал костюмы для разл. пост., в т. ч. "Сильвия" (1901), "Жарптица" (1910, 1913, 1915), "Ориенталии" (1910), "Пери" (1911), "Бабочки" (1912, 1914), "Легенда об Иосифе" (1914), а также по заказу артистов М. Ф. Кшесинской, Павловой, Т. П. Карсавиной, Рубинштейн, Нижинского, М. Казати. Сценография и костюмы . Бакста оказали большое воздействие на театр. художников, модельеров и дизайнеров 20 в. Оставил галерею живописных и графич. портретов деятелей культуры, в т. ч. А. Н. Бенуа, К. А. Сомова, Дягилева, М. А. Балакирева, А. Я. Головина, Павловой, Мясина, Рубинштейн, А. Дункан, Ж. Кокто, В. Цукки, автопортреты. Был либреттистом ряда балетов. Преподавал в школе Е. Н. Званцевой в Петербурге (1906—10).
   

RichEdit1









 



  (c) портал "Культура России"