МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ

Массальский Павел Владимирович
Дата рождения: 04.09.1904
актер

Сайты по теме
Театральная жизнь Москвы
Театральная афиша Москва
Театральная афиша Петербург
Центр информационных технологий для театров
Театры Москвы
Театральные страницы Петербурга
"Театральный смотритель"

В том же виде искусств
Семенова Екатерина Александровна
Истомина Авдотья Ильинична
Мочалов Павел Степанович
Андреянова Елена Ивановна
Федотова Гликерия Николаевна

Современники
Шукшин Василий Макарович
Коршунов Виктор Иванович
Вознесенский Андрей Андреевич
Евтушенко Евгений Александрович
Доронина Татьяна Васильевна

В той же профессии
Алейников Петр Мартынович
Андреев Борис Федорович
Гердт Зиновий Ефимович
Папанов Анатолий Дмитриевич
Басов Владимир Павлович


Произведение
Преображение. Икона из ярославского Спасо-Преображенского собора
Преображение. Икона из ярославского Спасо-Преображенского собора


Персоналия
Бунин Иван Алексеевич
Бунин Иван Алексеевич


Искать то же на:
Yandex
Rambler
Google





 

Массальский — русский советский актёр. Народной артист СССР (1963). В 1922—24 учился в студии под руководством Ю. А. Завадского. В 1925 был принят в труппу МХАТа (первая роль — князь Дмитрий Шуйский — "Царь Фёдор Иоаннович" А. К. Толстого). Артистическая. индивидуальность Массальского арактеризуется органическим обаянием, богатством красок и значительной широтой диапазона творчества. Наряду с драматическими ролями Вронского ("Анна Каренина", 1938), Тузенбаха ("Три сестры", 1941), Гарри Смита ("Русский вопрос", 1947), Лейстера ("Мария Стюарт", 1957) М. с юмором и ыразительной характерностью играет роли Джингля ("Пиквикский клуб" по Диккенсу, 1934), Молчалина (1938), Барона (1939);Вово ("Плоды просвещения", 1951) и др. Тонко передавая стиль эпохи и автора, М. с особым успехом исполняет роли героев классич. и совр. зарубежной драматургии. Комедийной лёгкостью отмечен его граф Альмавива ("Безумный день, или Женитьба Фигаро", 1938), блестящей законченностью формы — лорд Горинг ("Идеальный муж" Уайльда, 1945) и Чарльз Сэрфес ("Школа злословия" Шеридана, 1940), оциальной остротой — Николае Динери ("Осенний сад" Хелман, 1956) и Вокэн ("Убийца" И. Шоу, 1962). С 1947 М. ведёт педагогическую работу в Школе-студии МХАТа. С 1961— профессор.Др. роли: Канадский солдат "Бронепоезд 14-69", 1927), Дантес ("Последние дни" Булгакова, 1943), Панин ("Русские люди", 1943), Николай ("Поздняя любовь" Островского, 1949), Гаев ("Вишнёвый сад", 1958), Вершинин ("Три сестры", 1958), Муров ("Без вины виноватые", 1963)
   

Марков П.А., ред. Театральная энциклопедия. Т.2. ред. М.,1963. С.735









 



  (c) портал "Культура России"