В 1960 г. окончила Литературный институт им. М. Горького. Первая книга стихов "Струна" вышла в 1962 г., за ней последовали "Уроки музыки" (1969), "Стихи" (1975), "Свеча" (1977), "Метель" (1977), "Тайна" (1983), "Сад" (1987), "Побережье" (1991), "Гряда камней" (1995). Ахмадулина начинала в группе так называмых "громких", трибунных поэтов 60-х гг., но занимала в ней особое место. В ранний период своего творчества она испытывала тягу к дороге, открывающей новые края, к стремительному, движению:
"О, извечно гудел и сливался,
О, извечно бесчинствовал спор:
Этот добрый рассудок славянский
И косой азиатский напор.
Видно, выход — в движенье, в движенье,
В голове, наклоненной к рулю,
В бесшабашном головокруженье
У обочины на краю". ("Светофоры", 1962)
В последующих сборниках Ахмадулиной внешнее движение уступает место движению внутреннему, душевной сосредоточенности.
Тема творчества, заявленная еще в "Струне", тема рождения прекрасного постепенно становится одной из центральных в поэзии Ахмадулиной.
На формирование неповторимой интонации поэтессы, ее речевого строя оказали влияние Пушкин и Лермонтов, Ахматова и Цветаева, Пастернак и П. Антокольский, а также грузинская поэзия, которую она много переводила. Литературная ситуация 1960—70-х гг., связанная с развитием "тихой поэзии", оказалась благоприятной для Ахмадулиной; она способствовала развитию в ее лирике медитативности, но не укротила в ней внутренней подвижности и силы чувств, не примирила поэтессу с обывательской тишиной, что особенно ощущается в поэме "Сказка о Дожде" (1962).
Для Ахмадулиной характерен поиск гармонического взаимодействия между культурой, повседневным бытом и природой. В лирике Ахмадулиной природа все активнее становится живой соучастницей человеческой жизни и творчества:
"Вновь грозно-нежен разворот небес
В знак бедствий всех и вместе благоденствий
День хочет быть — день скоро будет — есть
Солнце-морозный, все точь-в-точь: чудесный".
Во многих стихах Таруса и окрестные селения Пачево, Поленово, Алексино, Ладыкино стали для Ахмадулиной своего рода Михайловским, а главным эстетическим ориентиром для нее со временем становится все больше Пушкин.
Ахмадулиной принадлежат интересные воспоминания о Твардовском и эссе "Робкий путь к Набокову".
Русские писатели 20 века. Библиографический словарь. Т2. М.: Просвещение. 1998. С. 107