Сайты по теме Актеры советского кино Госкино Журнал Киноизм
В том же виде искусств Довженко Александр Петрович Саруханов Юрий Ильич Раневская Фаина Григорьевна Эйзенштейн Сергей Михайлович Ильинский Игорь Владимирович
Современники Вознесенский Андрей Андреевич Евтушенко Евгений Александрович Доронина Татьяна Васильевна Соломин Юрий Мефодьевич Джигарханян Армен Борисович
В той же профессии Герасимов Сергей Аполлинариевич
Произведение
_1v3s.jpg) Церковь Климента, папы Римского на Пятницкой
Персоналия
 Зощенко Михаил Михайлович
Искать то же на: Yandex
Rambler
Google
|
 |
|
Михалков Никита Сергеевич (p. 21.1U.1945), советский актёр, режиссёр, сценарист. Народный артист РСФСР (1984). В 1963—66 учился в театральном училище им. Щукина. В 1971 окончил ВГИК (мастерская М.Ромма). В кино с 1961 (фильм "Тучи над Борском"). Первые актёрские работы Михалкова отличались естественностью и искренностью: Коля ("Я шагаю по Москве", 1963), Сергей Бородин ("Перекличка", 1966). Сыграл роли Чухновского ("Красная палатка") и Ежова ("Песнь о Маншук".) — обе 1970, Брылова ("Свой среди чужих, чужой среди своих", 1974), Алексея Устюжанина ("Сибириада", 1979), а также создал яркие образы в экранизациях классики: кпяяь Нелидов ("Дворянское гнездо". 1969), ротмистр Минский ("Станционныи смотритель", 1972, т/ф), Трилецкии ("Неоконченная пьеса для механического пианино", 1977)и др. Режиссерский дебют Михалкова— кинофильм "Спокойный день в конце войны" (1971). Его следующая работа — приключенческий фильм "Свой среди чужих, чужой среди своих" (1974), отличалась профессионализмом, пластической выразительностью и точной ритмической организацией материала. Эти же черты проявились и в фильме "Раба любви" (1976), снятом в жанре мелодрамы. В 1977 Михалков поставил фильм "Неоконченная пьеса для механического пианино" (по А. П. Чехову, получившая главную премию Мкф в Сан-Себастьяне и др. премии). Для картины характерны обострённое чувство чеховского стиля, жёсткая, чуть ироническая манера повествования. Детальный показ определённой социальной среды и дворянского быта сочетается в ней с актуальной постановкой проблемы истинных и мнимых жизненных ценностей: ложно понятый долг и служение некоей отвлечённой идее оборачиваются для героев пустотой. Вместе с тем картину пронизывает ощущение ценности отдельной человеческой судьбы с её поражениями и крахами. В 1979 Михалков экранизировал пьесу А. М. Володина "Пять вечеров". История двух людей, разлучённых войной и вновь встретившихся спустя годы, стала в фильме поводом для размышлении об обстоятельствах, формирующих личность, об одиночестве и путях его преодоления. Острый психологизм в сочетании с элементами стиля "ретро" Точно фиксируя бытовые подробности послевоенного времени. Михалков добился поэтического осмысления жизни персонажей в её исторической перспективе В 1980 Михалков осуществил экранизацию романа И. А. Гончарова "Обломов" (ф. "Несколько дней из жизни И.Обломова"). Интерпретируя классический сюжет, режиссёр переводит противоречие между пассивностью Обломова и деловитостью Штольца в план общих раздумии об истоках личности, степени её свободы и укорененности в семейном и родовом началах, которые и определяют связь человека с родной почвой, фильм отличается высокой режиссёрской культурой, поисками живописного изобразительного стиля. В основе фильма "Родня" (1482) лежит столкновение героини, сельской жительницы, с укладом городской жизни, ставится проблема взаимопонимания человеческого родства.
|
 |
|
|