МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ

Васнецов Виктор Михайлович
Годы жизни: 1848г. - 1926г.
художник

Сайты по теме
коллекция оцифрованных изображений русской классической живописи
Русская живопись
иконы

В том же виде искусств
Боровиковский Владимир Лукич
Тропинин Василий Андреевич
Венецианов Алексей Гаврилович
Кипренский Орест Адамович
Щедрин Сильвестр Феодосиевич

Современники
Мочалов Павел Степанович
Репин Илья Ефимович
Васнецов Виктор Михайлович
Суриков Василий Иванович
Васильев Федор Александрович

В той же профессии
Кипренский Орест Адамович
Щедрин Сильвестр Феодосиевич
Бруни Федор Антонович
Брюллов Карл Павлович
Иванов Александр Андреевич


Произведение
Зеркало
Зеркало


Персоналия
Вертинский Александр Николаевич
Вертинский Александр Николаевич


Искать то же на:
Yandex
Rambler
Google





 
Васнецов В.М. Автопортрет
Васнецов В.М. Автопортрет

Родился в 1848 г. в Вятке, образование получил в местной духовной семинарии, в 1868 - 73 годах учился в академии художеств, по окончании которой ездил за границу. Выставлять начал с 1869 г., сначала на академических, затем на передвижных выставках. Творчество Васнецова обнимает жанр, народный эпос, историю и религиозные сюжеты. К картинам Васнецова бытового характера принадлежат, например, "С квартиры на квартиру" (1876, Третьяковская галерея), "Военная телеграмма" (1878, там же), "Книжная лавочка" (1876, там же), "Балаганы в Париже" (1877, Музей Александра III). Из былинных и исторических картин Васнецова выдаются: "Витязь на распутье" (1882, Музей Александра III), "После побоища Игоря Святославича с половцами" (1880, Третьяковская галерея), "Иван Царевич на Сером Волке" (1889, там же). Наибольшей известности достиг Васнецов в области религиозной живописи. Особенно замечательны его работы во Владимирском соборе в Киеве и в храме Воскресения в Санкт-Петербурге. Акварельные рисунки и вообще подготовительные оригиналы стенной живописи для собора святого Владимира хранятся в Третьяковской галерее и в Музее Александра III; в последнем хранятся также оригиналы для мозаики в храме Воскресения, для Дармштадтской церкви, а также "Плащаница" (1896). Религиозная живопись Васнецова ознаменовала собою начало нового движения в этой области и повела к созданию своеобразного "васнецовского" стиля, которому многие стараются подражать, но большею частью безуспешно.
    Не менее велики заслуги Васнецова в области воссоздания древнерусского декоративного искусства. Васнецов сумел проникнуться его высоким, благородно-спокойным, монументальным, а подчас уютным и затейливым характером. Таковы, например, его различные декоративные наброски, его узоры во Владимирском соборе, постановки "Снегурочки" (для С. И. Мамонтова). Главное достоинство декоративных работ Васнецова - их красочный эффект, сказывающийся в чисто русских сочетаниях и оттенках сочных, полных и спокойных красок.
   



Васнецов В.М. Аленушка
Васнецов В.М. Аленушка
Васнецов В.М. Богатыри
Васнецов В.М. Богатыри


Богатыри
Аленушка
Иван-царевич на сером волке
Три царевны подземного царства
Автопортрет




 



  (c) портал "Культура России"