МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ

Уланова Галина Сергеевна
Годы жизни: 08.01.1910 - 02.02.1999
танцовщица

Сайты по теме
Театральная жизнь Москвы
Театральная афиша Москва
Театральная афиша Петербург
Центр информационных технологий для театров
Театры Москвы
Театральные страницы Петербурга
"Театральный смотритель"

В том же виде искусств
Гарин Эраст Павлович
Уланова Галина Сергеевна
Гердт Зиновий Ефимович
Плисецкая Майя Михайловна
Ефремов Олег Николаевич

Современники
Алейников Петр Мартынович
Андреев Борис Федорович
Гердт Зиновий Ефимович
Бондарчук Сергей Федорович
Папанов Анатолий Дмитриевич

В той же профессии
Андреянова Елена Ивановна
Павлова Анна Павловна
Уланова Галина Сергеевна
Плисецкая Майя Михайловна
Максимова Екактерина Сергеевна


Произведение
Просвит И. Сабля и ножны. Москва, Оружейная палата
Просвит И. Сабля и ножны. Москва, Оружейная палата


Персоналия
Голосов Илья Александрович
Голосов Илья Александрович


Искать то же на:
Yandex
Rambler
Google





 
Уланова Г.С.
Уланова Г.С.

Уланова — русская советская артистка балета. Народная артистка СССР (1951). Родилась в артистической семье. Отец Улановой— режиссёр балета, мать — артистка балета и педагог. В 1928 окончила Ленингр. хореографическое училище (училась у своей матери и у А. Я. Вагановой), в том же году была принята в балетную труппу Ленинградского театра оперы и балета (позднее им. Кирова). С 1944 — солистка балетной труппы Большого театра (Москва).Искусство Улановой совершенно, гармонично. Основа этой гармонии — в идеальном соответствии и безупречной пропорции жизненного и условного в её искусстве. Условная природа балетного искусства не
    мешает танцовщице выражать на сцене правду человеческих чувств. Она обобщает конкретное, поэтизирует искусстве Улановой. с редкой гармоничностью. Еще в начале её творчества деятельности критики писали об абсолютной гармонии, сочетании. всех элементов сценического воздействия, полной слитности танцевальной техники, драматической игры, пластической выразительности в искусстве Улановой. Не нарушая чистоты хореографических каденций и фиоритур, она наполняет их живым настроением, придаёт простым, обыденным действиям грацию и музыкальность, а самым сложным и технически изощрённым танцевальным движениям — непринуждённость и выразительность естественного человеческого жеста. Это образует особый, неповторимый пластический язык Улановой, позволяющий танцовщице передавать глубочайшие человеческие переживания. В танце У. трудно заметить, где кончается одно движение и начинается другое; кажется, что движение не прерывается, не кончается, а как бы постепенно угасает, растворяется в воздухе. Это особое искусство пластических замедлений, замираний, затиханий создаёт, тонкую выразительность. Уланова не чеканит движения и позы, её танец льётся легко, отражая тончайшие нюансы внутренней жизни героинь балета, оттенки их настроения, подчас неуловимые, неосознанные душевные порывы и движения. Это особый характер виртуозности, где нет механичности, классической "выучки", где главенствует не подчёркнутая чёткость, рельефность классики, а живая, трепетная измена,монологи и диалоги. Тщательно обдуманные, выверенные пластические нюансы, оттенки поз никогда не нарушаю'' законов естественной грации. Совершенная классическая танцовщица, У. не только лучшая исполнительнице партий в балетах Чайковского, создательница образе Жизели (1932), но и актриса, доказавшая возможность "перевода" на язык танца произведений великих поэтов, выражающих большое философское содержание, силу человеческих страстей и переживаний. На языке классического танца У. рассказывает о судьбах женщин различных эпох, стран и характеров. И вместе с тем Уланова. истинно русская. актриса не только потому, что её искусство развивает принципы и традиции рус. хореографической школы, но и потому, что она выражает в своём творчестве гуманизм, глубину и правду рус. искусства. Сценические. героини У. обладают особой хрупкостью, незащищённостью, женственной слабостью. Её искусство принято называть элегичным, меланхоличным, "бестелесным". Но в то же время сценические образы У. наделены несгибаемой силой, героическим напряжением духа. Ничто не может заставить её героинь— Марию ("Бахчисарайский фонтан", 1934), Джульетту (Гос. пр. СССР, 1947) и др.— согнуться, изменить своим чувствам, верованиям. Хрупкость их облика только еще сильнее подчёркивает победу человеческого духа. У. бывает на сцене не только трогательной и нежной, но и неподкупно суровой, замкнутой, сосредоточенно-гневной, протестующей, у неё появляется порой строгое выражение непреклонности, в своей суровой "самозащите" артистка доходит почти до стоицизма и в моменты наивысшего самораскрытия остаётся до предела сдержанной.Развитие творчества Улановой— это постепенное движение от лирики к трагедии. В хрупкой и беззащитной Марии появляются черты замкнутости, непримиримости, в нежной Джульетте начинают звучать страсть и воля, а сцена сумасшествия в балете "Жизель"не только трогает зрителя, но и глубоко потрясает.У. искала вдохновения в произведениях Шекспира, Пушкина, Бальзака. Актриса, воплотившая на балетной сцене большую трагедию, создательница образов огромного масштаба, передающая в танце сложнейшие драматической коллизии, Уланова завоевала мировое признание.У. непрестанно следит за формированием молодых танцовщиц (Н. В. Тимофеева, Е. С. Максимова).Др. партии: Одетта-Одилия (1929, 1947), Аврора (1929); Вальс и Мазурка ("Шопениана", 1931), Маша ("Щелкунчик", 1934), Корали ("Утраченные иллюзии" Асафьева 1936) Раймонда (1938), Золушка (1945, Гос. пр. СССР 1946)- Параша ("Медный всадник", 1948), Тао Хоа (1949, Гос. пр. СССР, 1950), концертный номер "Умирающий лебедь" на муз. Сен-Санса, и др.
    Уланова много гастролировала за рубежом: Китай, Австрия, Италия, Франция, Англия, США и др. Уланова— лауреат Государственной премии СССР (1941), Ленинской премии (1957).

Марков П.А., ред. Театральная энциклопедия. Т.5. М.,1967. С.372.




Уланова Г Джульетта
Уланова Г Джульетта
Уланова Г.Тао Хоа
Уланова Г.Тао Хоа





 



  (c) портал "Культура России"