МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ

Ваганова Агриппина Яковлевна
Годы жизни: 26.06.1879 - 05.11.1951
танцор

Сайты по теме
Театральная жизнь Москвы
Театральная афиша Москва
Театральная афиша Петербург
Центр информационных технологий для театров
Театры Москвы
Театральные страницы Петербурга
"Театральный смотритель"

В том же виде искусств
Ленский Александр Павлович
Стрепетова Пелагея Антипьевна
Немирович-Данченко Владимир Иванович
Алексеев Константин Сергеевич
Комиссаржевская Вера Федоровна

Современники
Фокин Михаил Михайлович
Бугаев Борис Николаевич
Блок Александр Александрович
Павлова Анна Павловна
Голосов Илья Александрович

В той же профессии
Истомина Авдотья Ильинична
Преображенская Ольга Иосифовна
Ваганова Агриппина Яковлевна
Григорович Юрий Николаевич


Произведение
Земля
Земля


Персоналия
Венецианов Алексей Гаврилович
Венецианов Алексей Гаврилович


Искать то же на:
Yandex
Rambler
Google





 
Ваганова А.
Ваганова А.

Народная артистка РСФСР (1954). Училась в Петербургском училище у А. А. Облакова, Л. И. Ванова, Е. О. Вазем, X. П. Иогансона, П. А. Гердта. В 1897 по его окончании была зачислена в кордебалет Мариинского театра. В театре совершенствовалась у О.И. Преображенской. Внешность Вагановой не отвечала идеальным меркам: форма тела свидетельствовала не об изяществе, а о крепости и силе. Главными достоинствами балерины были проницательный ум и упрямая воля. Обладала стремительным, летучим прыжком; настойчиво овладевая виртуозным танцем, постепенно поднялась до положения корифейки, а затем солистки и заслужила у критики титул "царицы вариаций" как непревзойдённая исполнительница вариаций в "Коппелии", а также партий: Царица вод "Конёк-Горбунок"), Повелительница дриад ("Дон Кихот"). В 1911, незадолго до выхода на пенсию, Ваганова получила главную роль феи Наилы в балете "Ручей". Затем последовали Одетта, Одиллия, Царь-девица, Жизель. В 1916 оставила сцену в звании балерины. В 1921 начала преподавать в Петроградском хореографическом училище (с 1946 профессор). Её педагогическая система дала новое развитие исполнительским принципам классического танца. Для Вагановой-педагога основа выразительного танца — в осмысленности техники, в строгой постановке корпуса, позиций рук и ног. Ученицы: М. Т. Семёнова, О. Г. Иордан, Г. С. Уланова, Т. М. Вечеслова, Н. М. Дудинская, Ф. И. Балабина, А. Я. Шелест, А. Е. Осипенко, И. А.Колпакова. В 1957 ЛХУ присвоено имя Вагановой (с 1992 Санкт-Петербургская академия русского балета имени Вагановой).В 1931—1937 - художественный руководитель балетной труппы Театра им. Кирова, где поставлены "Лебединое озеро" (1933). Сцена встречи героя с Лебедем на озере была воплощена в танце и сменила прежний пантомимный эпизод; эта сцена вошла во все последующие версии балета. В "Эсмеральде" (1935) воплощала идеи хореодрамы. Школа Вагановой живёт и развивается в исполнительстве и педагогической практике её учеников, оказывает значительное влияние на зарубежный балет. Методика Вагановой изложена в её книге "Основы классического танца" (1934). Лауреат Государственной премии СССР (1946).

Белова Е.П., Добровольская Г.Н., Красовская В.М. Русский балет. Эциклопедия. М., 1997. С.89









 



  (c) портал "Культура России"