МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ

Алябьев Александр Александрович
Годы жизни: 15.08.1787 - 06.03.1851
композитор

Сайты по теме
Российский музыкальный сервер
Русская классическая музыка в формате "midi"
Русская классическая музыка в файлах
Московский Музыкальный Вестник - Академическая музыка on-line

В том же виде искусств
Мусоргский Модест Петрович
Чайковский Петр Ильич
Римский-Корсаков Николай Андреевич
Лавровская Елизавета Андреевна
Лядов Анатолий Константинович

Современники
Тропинин Василий Андреевич
Жуковский Василий Андреевич
Монферран Огюст
Алябьев Александр Александрович
Щедрин Сильвестр Феодосиевич

В той же профессии
Чайковский Петр Ильич
Римский-Корсаков Николай Андреевич
Лядов Анатолий Константинович
Глазунов Александр Константинович
Рахманинов Сергей Васильевич


Произведение

"Сосуд-конь"


Персоналия
Эйзенштейн Сергей Михайлович
Эйзенштейн Сергей Михайлович


Искать то же на:
Yandex
Rambler
Google





 
Алябьев А.А. Фотография
Алябьев А.А. Фотография

Один из первых русских балетных композиторов. Учился у И. Г. Миллера и предположительно — Дж. Фильда. Автор музыки к комедии-водевилю "Путешествующая танцовщица-актриса, или Три сестры-невесты" П. Н. Арапова (1824, Петербург, бенефис А. И. Истоминой; 1825, Большой театр, Москва, бенефис Д. С. Ришард), к операм-водевилям "Забавы Кали-фа, или Шутки на одни сутки" А. И. Писарева (совм. с комп. Ф. Е. Шольцем и А. Н. Верстовским; А. принадлежал 2-й акт с хореографическим дивертисментом. Большой театр, Москва,
    1825, балетмейстер А. П. Глушковский), "Утро и вечер, или Ветер переменился" Р. М. Зотова (1826, Петербург; 1827, Москва). В 1827 в моек. Большом т-ре был пост. комический балет А. "Волшебный барабан, или Следствие волшебной флейты" (балетмейстер Ф. Бернаделли; судя по названию, — продолжение балета "Волшебная флейта, или Танцовщики поневоле"Маковеца, 1818, балетмейстер тот же), сочинённый им в тюрьме во время следствия (по предъявленному обвинению в нанесении тяжких телесных повреждений во время карточной игры, вызвавших смерть игрока; справедливость обвинений доныне вызывает дискуссии). В тобольской ссылке (1828—31) и в последующие годы Алябьев написал много танцевальной музыки (полонезы, кадрили, вальсы, мазурки). Остроумная и эффектная музыка единств, балета Алябьева (одного из наиболее популярных его музыкально-театральных сочинений) характеризуется развитой темброво-инструментальной драматургией, подчёркивающей противоборство волшебных сил флейты и барабана. Для обрисовки сходных сценических ситуаций используются музыкально-тематические повторы (предвосхищающие лейтмотивную систему в рус. балете 2-й пол. 19 в.), а для конкретизации мимической речи— цитаты из музыки др. композиторов (в том числе из балета Маковеца).

Алябьев - Белова Е.П., Добровольская Г.Н., Красовская В.М. Русский балет. Эциклопедия. М., 1997. С.19









 



  (c) портал "Культура России"