МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ

Алябьев Александр Александрович
Годы жизни: 15.08.1787 - 06.03.1851
композитор

Сайты по теме
Российский музыкальный сервер
Русская классическая музыка в формате "midi"
Русская классическая музыка в файлах
Московский Музыкальный Вестник - Академическая музыка on-line

В том же виде искусств
Алябьев Александр Александрович
Глинка Михаил Иванович
Даргомыжский Александр Сергеевич
Серов Александр Николаевич
Рубинштейн Антон Григорьевич

Современники
Жуковский Василий Андреевич
Монферран Огюст
Алябьев Александр Александрович
Щедрин Сильвестр Феодосиевич
Истомина Авдотья Ильинична

В той же профессии
Рахманинов Сергей Васильевич
Глиэр Рейнгольд Морицевич
Стравинский Игорь Фёдорович
Вертинский Александр Николаевич
Прокофьев Сергей Сергеевич


Произведение
Церковь Воскресения
Церковь Воскресения "в Кадашах"


Персоналия
Монферран Огюст
Монферран Огюст


Искать то же на:
Yandex
Rambler
Google





 
Алябьев А.А. Фотография
Алябьев А.А. Фотография

Один из первых русских балетных композиторов. Учился у И. Г. Миллера и предположительно — Дж. Фильда. Автор музыки к комедии-водевилю "Путешествующая танцовщица-актриса, или Три сестры-невесты" П. Н. Арапова (1824, Петербург, бенефис А. И. Истоминой; 1825, Большой театр, Москва, бенефис Д. С. Ришард), к операм-водевилям "Забавы Кали-фа, или Шутки на одни сутки" А. И. Писарева (совм. с комп. Ф. Е. Шольцем и А. Н. Верстовским; А. принадлежал 2-й акт с хореографическим дивертисментом. Большой театр, Москва,
    1825, балетмейстер А. П. Глушковский), "Утро и вечер, или Ветер переменился" Р. М. Зотова (1826, Петербург; 1827, Москва). В 1827 в моек. Большом т-ре был пост. комический балет А. "Волшебный барабан, или Следствие волшебной флейты" (балетмейстер Ф. Бернаделли; судя по названию, — продолжение балета "Волшебная флейта, или Танцовщики поневоле"Маковеца, 1818, балетмейстер тот же), сочинённый им в тюрьме во время следствия (по предъявленному обвинению в нанесении тяжких телесных повреждений во время карточной игры, вызвавших смерть игрока; справедливость обвинений доныне вызывает дискуссии). В тобольской ссылке (1828—31) и в последующие годы Алябьев написал много танцевальной музыки (полонезы, кадрили, вальсы, мазурки). Остроумная и эффектная музыка единств, балета Алябьева (одного из наиболее популярных его музыкально-театральных сочинений) характеризуется развитой темброво-инструментальной драматургией, подчёркивающей противоборство волшебных сил флейты и барабана. Для обрисовки сходных сценических ситуаций используются музыкально-тематические повторы (предвосхищающие лейтмотивную систему в рус. балете 2-й пол. 19 в.), а для конкретизации мимической речи— цитаты из музыки др. композиторов (в том числе из балета Маковеца).

Алябьев - Белова Е.П., Добровольская Г.Н., Красовская В.М. Русский балет. Эциклопедия. М., 1997. С.19









 



  (c) портал "Культура России"