МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ

Глинка Михаил Иванович
Годы жизни: 01.06.1804 - 24.05.1857
композитор

Сайты по теме
Российский музыкальный сервер
Русская классическая музыка в формате "midi"
Русская классическая музыка в файлах
Московский Музыкальный Вестник - Академическая музыка on-line

В том же виде искусств
Глазунов Александр Константинович
Рахманинов Сергей Васильевич
Глиэр Рейнгольд Морицевич
Стравинский Игорь Фёдорович
Вертинский Александр Николаевич

Современники
Тропинин Василий Андреевич
Монферран Огюст
Тон Константин Андреевич
Бруни Федор Антонович
Мочалов Павел Степанович

В той же профессии
Мусоргский Модест Петрович
Чайковский Петр Ильич
Римский-Корсаков Николай Андреевич
Лядов Анатолий Константинович
Глазунов Александр Константинович


Произведение
Митрополит Алексий
Митрополит Алексий


Персоналия
Венецианов Алексей Гаврилович
Венецианов Алексей Гаврилович


Искать то же на:
Yandex
Rambler
Google





 
Глинка М.И.
Глинка М.И.

Глинка родился в селе Новоспасское, ныне Ельнинского района Смоленской области. Оснооположник русской классической музыки. Не сочинив ни одного балета, Глинка использовал танцевальные формы в произведениях других жанров. Танец у Глинки стал одним из средств создания образов героев (в опере), картин народной жизни (в симфоническом произведении), передавал богатое лирическое содержание. В польских танцах из оперы "Иван Сусанин" ("Жизнь за царя",1836), танцах дев Наины и восточных танцах из оперы "Руслан и Людмила" (1842), выполняющих важную роль в драматургии спектакля, определились главные принципы танцевальной формы. Польские танцы — первый в русском балетном искусстве пример симфонической разработки хореографического действия. Балетные сцены в операх Глинки- его симфонические сочинения, особенно Вальс-фантазия (первоначально для фортепиано 1839, оркестровая ред. 1845, последняя ред. 1856), "Испанские увертюры" ("Арагонская хота", 1845 и "Ночь в Мадриде", 1851) положили основание будущему классическому русскому балету, подготовив реформаторские достижения Чайковского.. Ярко характерная, насыщенная жанрово - конкретными элементами и портретными зарисовками музыка Глинки многократно использовалась для создания балетов: "Сон" (1915, Мариинский театр, сцен. и балетмейстер М. М. Фокин).

Белова Е.П., Добровольская Г.Н., Красовская В.М. Русский балет. Эциклопедия. М., 1997. С.131






Руслан и Людмила
Иван Сусанин




 



  (c) портал "Культура России"