МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ

Лядов Анатолий Константинович
Годы жизни: 1855г. - 1914г.
композитор

Сайты по теме
Российский музыкальный сервер
Русская классическая музыка в формате "midi"
Русская классическая музыка в файлах
Московский Музыкальный Вестник - Академическая музыка on-line

В том же виде искусств
Алябьев Александр Александрович
Глинка Михаил Иванович
Даргомыжский Александр Сергеевич
Серов Александр Николаевич
Рубинштейн Антон Григорьевич

Современники
Лавровская Елизавета Андреевна
Федотова Гликерия Николаевна
Васнецов Виктор Михайлович
Суриков Василий Иванович
Лядов Анатолий Константинович

В той же профессии
Даргомыжский Александр Сергеевич
Серов Александр Николаевич
Рубинштейн Антон Григорьевич
Бородин Александр Порфирьевич
Мусоргский Модест Петрович


Произведение
Хованщина
Хованщина


Персоналия
Лядов Анатолий Константинович
Лядов Анатолий Константинович


Искать то же на:
Yandex
Rambler
Google





 
Лядов А.К.
Лядов А.К.

Лядов —русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально -общественный, деятель. Сын дирижера К. Н. Лядова В 1878 окончил Петербургскую консерваторию у Н. А. Римского-Корсакова. Представитель "Новой русской музыкальной школы", член кружка Беляевского (нач. 80-х гг.). Как дирижёр выступал в концертах Петербургского кружка любителей музыки, в "Русских симфонических концертах".В творчестве Лядова нашли преломление различные стилистические тенденции начала 20 в. Ярко национальная в своей основе музыка Лядова родственна музыке М. И. Глинки, А. П. Бородина, Н. А. Римского-Корсакова. Ведущим жанром в творчестве была миниатюра — симфоническая ("Баба-Яга", "Волшебное озеро", "Кикимора"), фортепьянная ("Муз. табакерка", серия миниатюр из сюиты "Бирюльки"), вокальная (романсы, песни). В произведениях, отличающихся изяществом, нашли органическое претворение некоторые черты музыки Ф. Шопена и Р. Шумана; в симфонических произведениях, для которых характерно богатство тембрового колорита, наметился принцип симфонизма. Лядов постоянно обращался к народной песне (ему принадлежит более 200 обработок). С 1878 преподавал в Петербургской консерватории. (с 1886 проф.). Среди учеников: Б. В. Асафьев, М. Ф. Гнесин, Н. Я. Мясковский, С. С. Прокофьев, В. М. Беляев, А. В. Оссовский. Для оркестра — Баба-Яга (1904), Восемь русских народных песен (1906), Волшебное озеро (1909), Кикимора (1909), Танец амазонки (1910), Скорбная песнь (Nenie, 1914); камерно-инструментальные ансамбли; для фортепиано — Бирюльки (14 пьес, 1876), Арабески (1878), Про старину (1889), Баркарола (1898)
    и др.; хоры, романсы, 18 детских песен на народные слова , "35 песен рус. народа...", музыка к пьесе "Сестра Беатриса"Метерлинка (3 жен. хора) и др.

Музыкальный энциклопедический словарь. С.315









 



  (c) портал "Культура России"