МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ

Бруни Федор Антонович
Годы жизни: 1799г. - 1875г.
художник

Сайты по теме
коллекция оцифрованных изображений русской классической живописи
Русская живопись
иконы

В том же виде искусств
Перов Василий Григорьевич
Репин Илья Ефимович
Васнецов Виктор Михайлович
Суриков Василий Иванович
Васильев Федор Александрович

Современники
Даргомыжский Александр Сергеевич
Лермонтов Михаил Юрьевич
Федотов Павел Андреевич
Андреянова Елена Ивановна
Серов Александр Николаевич

В той же профессии
Бруни Федор Антонович
Брюллов Карл Павлович
Иванов Александр Андреевич
Федотов Павел Андреевич
Айвазовский Иван Константинович


Произведение
Царевна-Лебедь
Царевна-Лебедь


Персоналия
Федотов Павел Андреевич
Федотов Павел Андреевич


Искать то же на:
Yandex
Rambler
Google





 
Бруни Ф.А. Автопортрет
Бруни Ф.А. Автопортрет

Исторический живописец и портретист. Сын художника, общественного деятеля и офицера Швейцарской республики, который в 1807 году переселился с семьей в Россию и стал преподавателем Царскосельского лицея. В десятилетнем возрасте Федор Бруни поступил в Академию художеств, учился у А. И. Иванова, А. Е. Егорова и В. К. Шебуева. В 1818 году он успешно закончил Академию и отправился в Рим. Здесь Бруни сблизился с кружком Зинаиды Волконской, посещал дом дипломата и любителя искусств Г. И. Гагарина, тесно общался с многими русскими художниками. Темы его произведений — античные и библейские сюжеты, а также портреты. Заказанная князем Барятинским картина "Смерть Камиллы, сестры Горация" (1824, ГРМ) была выставлена в Капитолии и имела успех. По поручению Академии Бруни выполнил две копии с ватиканских фресок, написал несколько произведений на темы античной мифологии: "Пробуждение граций" (1827, ГТГ), "Вакханка и Амур" (1828, ГРМ) и др. В 1836 году Бруни вернулся в Петербург и получил звание профессора Академии художеств. В Петербурге он выполнял много церковных заказов, в частности для Казанского собора. Бруни — автор уникального натурного рисунка "Пушкин в гробу" (Институт русской литературы АН СССР, Ленинград), размноженного им затем в литографии. В 1838 году художник снова отправился в Италию для работы над задуманной им картиной "Медный змий" (1841, ГРМ). В этом произведении обнаружилось большое профессиональное мастерство художника, безупречное владение рисунком, пластикой человеческого тела сложными ракурсами. Однако идея картины (гибель людей в наказание за непослушание богу) достаточно реакционна, а живописное построение — традиционно условно. В 1840—1850-е годы Бруни занимался росписями петербургских зданий, прежде всего Исаакиевского собора,
    для которого разработал двадцать пять композиций. Писал он также портреты, по-прежнему интересовался античной тематикой. Деятельность Бруни не ограничивалась творчеством. Он возглавлял отделение в Эрмитаже, много сил положив на пополнение его коллекций, организовывал мозаичную студию при Академии художеств.

Русская живопись первой половины XIX века. Шумова М.Н. М. Искусство.1978. Стр. 138






Портрет З.А. Волконской




 



  (c) портал "Культура России"