МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ

Щедрин Сильвестр Феодосиевич
Годы жизни: 1791г. - 1830г.
художник

Сайты по теме
коллекция оцифрованных изображений русской классической живописи
Русская живопись
иконы

В том же виде искусств
Врубель Михаил Александрович
Левитан Исаак Ильич
Серов Валентин Александрович
Рерих Николай Константинович
Билибин Иван Яковлевич

Современники
Стасов Василий Петрович
Росси Карл Иванович
Тропинин Василий Андреевич
Венецианов Алексей Гаврилович
Кипренский Орест Адамович

В той же профессии
Рублев Андрей
Аргунов Иван Петрович
Рокотов Федор Степанович
Боровиковский Владимир Лукич
Тропинин Василий Андреевич


Произведение
Здание биржи
Здание биржи


Персоналия
Глинка Михаил Иванович
Глинка Михаил Иванович


Искать то же на:
Yandex
Rambler
Google





 
Новый Рим. Замок Св. Ангела
Новый Рим. Замок Св. Ангела

Пейзажист. Сын известного скульптора Феодосия Федоровича Щедрина и племянник пейзажиста Семена Федоровича Щедрина. Рос в атмосфере художественных интересов, с детских лет знал коллекции Эрмитажа.
    В 1800 году поступил в Академию художеств. В продолжение двенадцатилетнего пребывания в ней его главным учителем был М. М. Иванов, а затем Ф. Я. Алексеев. За картину "Вид с Петровского острова в Петербурге" (1811, ГРМ) Щедрин получил Большую золотую медаль, дававшую право на поездку за границу.

    Но из-за военной обстановки в Европе этого времени он смог осуществить эту поездку лишь через несколько лет и в 1818 году прибыл в Рим. В эти годы здесь жили Кипренский, Брюллов и многие другие русские художники, встречавшиеся, в частности, на музыкальных вечерах Зинаиды Волконской. Щедрин
    много работал. Сначала его пейзажи по классицистической традиции изображали прославленные античные памятники и исторические места, как, например, "Вид Колизея"(1822, ГРМ). В дальнейшем его творчество приобретает все большую простоту и непосредственность в выборе сюжетов и в передаче природы и городских видов. Картина "Новый Рим. Замок св. Ангела" (1824; вариант 1825 г.; оба в ГТГ) произвела на современников огромное впечатление. Художник много писал также в окрестностях Рима и среди этих работ
    выше всего ценил "Озеро Альбано" (не позднее 1825 г., ГРМ). Когда срок пенсионерства кончился, Щедрин не уехал из Италии. Он переселился в оживленный Неаполь — характер города соответствовал его
    творческим устремлениям. "Живу на набережной Санта Лючия, на самом лучшем месте из целого Неаполя",— сообщал он в письме. Полюбившуюся набережную, как и другие виды города, Щедрин писал много раз при дневном и лунном освещении. В летнее время художник работал в Сорренто, пейзажи конца 20-х годов с видами этого места и особенно его гаваней имеются в Третьяковской галерее и Русском музее. Здесь писались и некоторые его "Террасы" и "Веранды". Бывал он и в Амальфи. В 1827—1828 годах Щедрин писал виды Капри (ГТГ, ГРМ). Несмотря на развивающуюся тяжелую болезнь печени, 20-е годы заполнены неустанным трудом, широкая популярность художника доставляла ему много заказов. Но силы слабели, и
    работу приходилось прерывать на многие месяцы. Щедрин умер осенью 1830 года в Сорренто.

Шумова М.Н. Русская живопись первой половины XIX века. М., Искусство. 1978. С.56






Вид озера Неми в окрестностях Рима
Новый Рим. Замок Св. Ангела
Автопортрет




 



  (c) портал "Культура России"