Ольга Иосифовна Преображенская (1871- 1962) закончила школу на год раньше Марии Кшесинской - в 1889 году,начала выступать в главных партиях позднее. Зачисленная в труппу в качестве кордебалетной танцовщицы, она вскоре обратила на себя внимание мягкостью и грацией танца. Порученные ей небольшие сольные партии, которые она неизменно блестяще исполняла, способствовали ее выдвижению на ведущее положение. В 1892 году Преображенская дебютировала как балерина в балете "Калькабрино". Ее выступление в 1900 году в балете "Синяя борода" в роли Изоры окончательно утвердило положение
танцовщицы. Так же как и Кшесинская, Преображенская легко преодолела все технические трудности итальянской школы и значительно смягчила итальянскую манеру исполнения танца, придав ему ту одухотворенность, которая отсутствовала у иностранных балерин. Преображенская была выразительной актрисой, умевшей по-новому толковать избитые роли старого репертуара. Но если Кшесинская могла исполнять роли любого характера, то Преображенской особенно удавались полухарактерные образы, хотя она мастерски владела и классическим и характерным танцем. На долю Преображенской выпала трудная и ответственная задача - выступить на сцене миланского театра "Ла Скала". Победа, одержанная балериной в Италии, была полной. Зрители и критика единодушно превозносили русскую балерину, называя ее "маленькой русской, полной грации и блеска", и справедливо утверждали, что это "маленькая женщина, но великая артистка". Занимая первое положение в балете, Преображенская стала уделять много внимания педагогике, которой всецело и отдалась, закончив свою артистическую деятельность. Она была прекрасным педагогом и как никто умела "ставить руки" у своих учениц. Ее теоретические статьи и высказывания о хореографическом воспитании чрезвычайно ценны для развития русской методики преподавания.Кшесинская и Преображенская были представительницами двух противоположных идеологий в балете - аристократической и демократической. В отличие от Кшесинской, ориентировавшейся в своем творчестве на вкусы двора, Преображенская являлась представительницей демократического зрителя. Она писала в 1909 году:"...Люблю простых, немудреных людей. Вот почему с таким наслаждением танцую я в Народном доме. И знаю и горжусь, что и публика Народного дома меня любит и ценит".
Бахрушин Ю.А. История русского балета. С.205