МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ


Георгий с житием
Дата создания: Первая четверть XVI века


Сайты по теме
коллекция оцифрованных изображений русской классической живописи
Русская живопись
иконы


В том же виде искусств
Некрасов в период "Последних песен"
Запорожцы пишут письмо турецкому султану
Московский дворик
Рожь
Автопортрет

Созданные в то же время
Распятие
Шестоднев
Сергий Радонежский с житием
Спас
Трапезная Андроникова монастыря

Того же типа
Спас
Никола
Спас Ярое Око
Богоматерь Толгская
Богоматерь Толгская (поясная)

В том же жанре
Воскресение.Сошествие во ад
Деисус. Триптих
Воскресение. Сошествие во ад
Рождество
Распятие


Произведение
Богоматерь
Богоматерь "Умиление" из Успенского собора


Персоналия
Доронина Татьяна Васильевна
Доронина Татьяна Васильевна


Георгий с житием
Георгий с житием


   Довольно независимое по отношению к Дионисию место занимает и автор житийной иконы "Георгий" (Музей древнерусского искусства имени Андрея Рублева). Фигура святого отличается необычайной подтянутостью и элегантностью: стройные пропорции, хрупкие конечности, изящно задрапированный плащ. Все это типично для икон раннего XVI века, в которых настойчиво дает о себе знать самодовлеющее любование живописным приемом. Художники начинают увлекаться красотой красочных сочетаний и декоративной игрой линий, невольно забывая о возвышенной одухотворенности иконного образа. Поэтому различные сцены мученичеств, запечатленные на клеймах, во многом утрачивают силу своего эмоционального воздействия. В них появляется неприкрытая стереотипность поз, жестов, архитектурных и пейзажных мотивов. Это в одинаковой мере относится и к сцене "Георгий беседует с царицей Александрой" и к сцене "Обезглавление Георгия".

Лазарев В.Н. Московская школа иконописи. М., Искусство. 1980. С.40



Дионисий




 



  (c) портал "Культура России"