МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ


Георгий с житием
Дата создания: Первая четверть XVI века


Сайты по теме
коллекция оцифрованных изображений русской классической живописи
Русская живопись
иконы


В том же виде искусств
Богоматерь Оранта
Георгий
Фрески Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря. Фрагмент
Спас нерукотворный
Архангел ("Золотые власа")

Созданные в то же время
Распятие
Шестоднев
Сергий Радонежский с житием
Спас
Трапезная Андроникова монастыря

Того же типа
Богоматерь Толгская (поясная)
Спас из Елеазарова монастыря
Борис и Глеб
Спас
Богоматрь Одигитрия

В том же жанре
Распятие
Иоанн Предтеча из Николо-Пешношского монастыря
Богоматерь "Умиление" из Успенского собора
Св. Параскева, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и Василий Великий
Дмитрий Солунский


Произведение
Иконостас Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры
Иконостас Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры


Персоналия
Шаляпин Фёдор Иванович
Шаляпин Фёдор Иванович


Георгий с житием
Георгий с житием


   Довольно независимое по отношению к Дионисию место занимает и автор житийной иконы "Георгий" (Музей древнерусского искусства имени Андрея Рублева). Фигура святого отличается необычайной подтянутостью и элегантностью: стройные пропорции, хрупкие конечности, изящно задрапированный плащ. Все это типично для икон раннего XVI века, в которых настойчиво дает о себе знать самодовлеющее любование живописным приемом. Художники начинают увлекаться красотой красочных сочетаний и декоративной игрой линий, невольно забывая о возвышенной одухотворенности иконного образа. Поэтому различные сцены мученичеств, запечатленные на клеймах, во многом утрачивают силу своего эмоционального воздействия. В них появляется неприкрытая стереотипность поз, жестов, архитектурных и пейзажных мотивов. Это в одинаковой мере относится и к сцене "Георгий беседует с царицей Александрой" и к сцене "Обезглавление Георгия".

Лазарев В.Н. Московская школа иконописи. М., Искусство. 1980. С.40



Дионисий




 



  (c) портал "Культура России"