МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ


Преображение. Икона из ярославского Спасо-Преображенского собора
Дата создания: Середина XVI века


Сайты по теме
коллекция оцифрованных изображений русской классической живописи
Русская живопись
иконы


В том же виде искусств
Иван-царевич на сером волке
Утро в сосновом лесу
После дождя. Плёс
Демон сидящий
"Что есть истина?" Христос и Пилат

Созданные в то же время
Преображение. Икона из ярославского Спасо-Преображенского собора
Никола с житием

Того же типа
Иконостас Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры
Иоанн Предтеча. Из деисусного чина
Богоматерь Ярославская
Успение. Храмовая икона Успенского собора Московского Кремля
Богоматерь Одигитрия из Вознесенского собора Московского Кремля

В том же жанре
Архангел Михаил с житием
Спас в силах
Звенигородский чин
Иконостас Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры
Иоанн Предтеча. Из деисусного чина


Произведение
Дом П.Е. Пашкова
Дом П.Е. Пашкова


Персоналия
Растрелли Франческо-Бартоломео
Растрелли Франческо-Бартоломео


Преображение. Храмовая икона Спасо-Преображенского собора
Преображение. Храмовая икона Спасо-Преображенского собора


   Храмовый образ Спасского собора — "Преображение" — выполнен ярославскими мастерами под непосредственным влиянием более ранней иконы, находившейся в Переславле и приписываемой мастерской Феофана Грека
N/A
более ранней иконы, находившейся в Переславле

    или даже ему самому. Композиция ярославского "Преображения" безусловно близка феофановской. Но сравнение этих двух произведений позволяет яснее увидеть отличительные черты ярославской иконописи. Икона из Переславля-Залесского, в которой еще сильны
греческие традиции, поражает своим драматизмом, психологической напряженностью образов, динамичностью. В суровом облике Христа много византийского. В ярославском "Преображении" сохраняется напряженная динамика, но в общем строе этой сцены нет драматизма. В передаче движений и жестов апостолов проглядывают живые наблюдения художника. Образ Христа трактован более мягко, в нем уже нет суровости. Живописен и затейлив пейзаж, который здесь играет большую роль. Колорит иконы построен на сочетании зеленоватых и золотистых тонов фона и пейзажа с более густыми и сочными красками, которыми написаны фигуры апостолов.

Воейкова И.Н, Митрофанов В.П. Ярославль. Л., Аврора. 1971. С.10






 



  (c) портал "Культура России"