МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ


Спас Златые Власы
Дата создания: Начало XIII века


Сайты по теме
коллекция оцифрованных изображений русской классической живописи
Русская живопись
иконы


В том же виде искусств
Аполлон, Гиацинт и Кипарис
Морской берег
Автопортрет с кистями и палитрой на фоне окна с видом на Кремль
Кабинет дома в Островках
Свежий кавалер

Того же типа
Росписи церкви Богоявления
Фрески церкви Иоанна Предтечи в Толчкове
Фрески церкви Благовещения в Ярославле
Фрески церкви Федоровской Богоматери
Портрет К.А.Хрипунова

В том же жанре
Чудо Георгия о змие
Иоанн Предтеча из Деисуса
Апостол Павел. Из деисусного чина
Рождество Христово
Преображение. Икона из ярославского Спасо-Преображенского собора


Произведение
Горе уму
Горе уму


Персоналия
Федотов Павел Андреевич
Федотов Павел Андреевич



   Икона получила название "Спас Златые Власы" за своеобразный прием изображения волос Христа. Они выписаны тончайшими линиями по золотому фону. Создатель иконы обладал выразительным рисунком, был одержим поисками изысканных и необычных цветовых сочетаний и неутолимой тягой к "узорочью". Исследователи считают, что талантливый живописец принадлежал к владимиро-суздальской школе начала XIII века. Есть предположение, что эпиграфика иконы позволяет датировать ее даже временем князя Андрея Боголюбского. В таком случае икона обретает особую связь с Москвой. Ведь строителем первой княжеской крепости в Москве в 1156 году, по предположению некоторых исследователей, был именно Андрей Боголюбский. Однако подлинная история этого редкого памятника древнерусской живописи, как и многих других, еще ждет своего исследователя.

Ненарокомова И.С. Государственные музеи Московского Кремля. М.. Искусство. 1987. С.159



Ярославская Оранта




 



  (c) портал "Культура России"