МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ


Росписи церкви Иоанна Златоуста в Коровниках
Дата создания: 1732г. - 1733г.

Сайты по теме
коллекция оцифрованных изображений русской классической живописи
Русская живопись
иконы


В том же виде искусств
Воскресение.Сошествие во ад
Чудо Георгия о Змие
Богоматерь Мати-молебница
Распятие
Троица

Того же типа
Воскресение.Сошествие во ад
Чудо Георгия о Змие
Богоматерь Мати-молебница
Распятие
Троица

В том же жанре
Фрески церкви Спаса на Ильине улице
Фрески церкви Николы Надеина в Ярославле
Росписи церкви Николы Мокрого в Ярославле
Фрески церкви Ильи Пророка в Ярославле
Фрески церкви Воскресения в Ярославле


Произведение
Трапезная и настоятельские покои Ярославского Спасо-Преображенского монастыря
Трапезная и настоятельские покои Ярославского Спасо-Преображенского монастыря


Персоналия
Маяковский Владимир Владимирович
Маяковский Владимир Владимирович


Автор: Алексей Иванов Сопляков, артель ярославских изографов


   Храм Иоанна Златоуста был расписан в 1732—1733 годах артелью ярославских изографов. В росписях Златоустовского храма, созданного в ту пору, когда в России уже широко входили в жизнь новые принципы живописного декора, совершенно противоположные прежним принципам древнерусской школы, Алексей Иванов Сопляков и его товарищи продолжали развитие традиций предыдущего века.
    Используя систему, выработанную его предшественниками, Алексей Иванов Сопляков не повторяет Гурия Никитина или Дмитрия Григорьева. Огромный, симметричный, устремленный вверх объем храма подсказал изографу
наиболее верное решение — подчинитъ живопись характеру архитектурно-пространственного строя здания.
    Над панелью с изображением пелены поднимаются семь ярусов фризов, причем на южной и северной стенах нижний из них — орнаментальный, а на западной все семь — сюжетные. Роспись двух столбов также разбита по горизонтали на семь ярусов, из которых нижний — орнаментальный, а остальные — сюжетные. Ленты фризов со стен переходят на откосы окон. Таким образом, весь храм по периметру как бы опоясан сравнительно узкими лентами фризов, ни одна из которых не выделена в качестве главной, как это было, например, в церкви Ильи Пророка. Увеличение количества фризов создает иллюзию большей, чем в действительности, высоты храма. На столбах вместо традиционных стоящих фигур также изображены целые сцены. Общий замысел росписи не позволил выделить какие-либо фигуры и сцены и сделать их главенствующими в храме. Сюжетные сцены ярусов на стенах настолько связаны между собой, что кажутся одной орнаментальной лентой. Только цветовые акценты (темно-вишневые, синие, белые цвета одежд главных действующих лиц) выделяются в общем плетении быстро бегущего фриза. Сложные многофигурные композиции на евангельские темы на сводах, как и не менее многословные сцены на столбах, отличаются большим изяществом выполнения. Общий золотисто-охристый колорит росписи придает храму праздничность и торжественность.

Воейкова И.Н, Митрофанов В.П. Ярославль. Л., Аврора. 1971. С.51



Фрески церкви Николы Надеина в Ярославле
Фрески церкви Ильи Пророка в Ярославле
Фрески церкви Рождества Христова на Волге в Ярославле
Росписи церкви Николы Мокрого в Ярославле




 



  (c) портал "Культура России"