МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ


Дворец в Боголюбово
Дата создания: 1158г. - 1165г.

Сайты по теме
Архитектура России
Великие зодчие
Русская Утопия: депозитарий
Храмы Москвы
Исторический Петербург


В том же виде искусств
Успенский собор Московского Кремля
Церковь Сошествия Святого Духа в Троице-Сергиевой лавре
Благовещенский собор Московского Кремля
Церковь Ризположения в Московском Кремле
Грановитая палата в Московском Кремле

Созданные в то же время
Дворец в Боголюбово
Успенский собор во Владимире-Волынском
Золотые ворота
Церковь Покрова на Нерли

В том же жанре
Церковь Успения на Волотовом поле
Церковь Федора Стратилата на Ручью
Троицкий собор в Пскове
Церковь Спаса Преображения на Ильине улице
Успенский собор на Городке в Звенигороде


Произведение
Церковь Иоанна Предтечи в Толчкове
Церковь Иоанна Предтечи в Толчкове


Персоналия
Волошин Максимилиан Александрович
Волошин Максимилиан Александрович


Дворец Андрея Боголюбского в Боголюбове
Дворец Андрея Боголюбского в Боголюбове


   Укрепленная загородная резиденция великого князя выдерживала сравнение даже с лучшими образцами дворцового строительства романского Запада. В отделке храмов кроме барельефной резьбы необычайно широкое применение получил своеобразный прием оковки порталов и барабанов куполов золоченой медью. Впечатление золотых листов производили блестевшие медные плиты пола боголюбовского собора, в состав которого была введена и круглая скульптура.
    Особенно яркое впечатление производил белокаменный замок Андрея Боголюбского. Его красота предопределялась самим местом расположения — на высоком берегу Клязьмы,
откуда открывалась величественная панорама на заречные леса, устье реки Нерли и далее на раскинувшиеся во все стороны бескрайние просторы. Окруженный каменной стеной с воротами, он включал в себя целый комплекс дворцовых построек, группировавшихся вокруг площади, вымощенной плитами. Арочные переходы с башнями, внутри которых располагались винтовые лестницы, соединяли княжеские покои с дворцовым Рождественским собором. Перед ним на площади возвышался "святой шатер", поставленный на тонкие колонки.
    Изяществом форм и величественностью отличался собор Боголюбовского замка. Снаружи он был снабжен великолепно тесанным аттическим цоколем, слегка выступавшим по отношению к плоскости стен, и мощными пилястрами с полу колонками, опиравшимися на романские базы с угловыми рогами-грифонами. Его внутреннее пространство было пронизано светом, проникавшим через узкие, но весьма удлиненные оконные проемы. Необычные круглые столбы, служившие опорой световому барабану, были снабжены классическими базами, расписаны фреской под мрамор и увенчаны огромными позолоченными лиственными капителями. Начищенные до блеска большие прямоугольные медные плиты пола, спаянные оловом, причудливо отражали свет, лившийся из окон и исходивший от свечей драгоценных люстр-паникадил. Художественный эффект внутреннего пространства собора усиливала фресковая роспись, хотя и сдержанная, но весьма изысканная по своей цветовой гамме, а также драгоценные цветные ткани алтарной преграды. Богатый перспективный портал, обращенный в сторону площади, как бы приглашал войти в это великолепно отделанное и убранное здание, тесно связанное аркатурным фризом с лестничной башней и переходами. Казалось, что, возводя собор, переходы, лестничные башни и другие постройки замка, зодчие раскрыли все свое дарование, показали честолюбивому заказчику-князю все свое умение и искусство строить.

Косточкин В. Древнерусские города. М., Искусство. 1972. С.36



Церковь Пантелеймона в Галиче
Дмитровский собор во Владимире
Церковь Покрова на Нерли
Георгиевский собор в Юрьеве-Польском
Успенский собор во Владимире




 



  (c) портал "Культура России"