МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ


Церковь Преображения в усадьбе Пехра-Яковлевское
Дата создания: 1777г. - 1782г.

Сайты по теме
Архитектура России
Великие зодчие
Русская Утопия: депозитарий
Храмы Москвы
Исторический Петербург


В том же виде искусств
Здание Сената
Церковь Преображения в усадьбе Пехра-Яковлевское
Церковь Филиппа митрополита
Дворец в усадьбе Архангельское
Таврический дворец

Созданные в то же время
Церковь Преображения в усадьбе Пехра-Яковлевское
Чесменская церковь
Портрет Е.А.Мельгуновой

В том же жанре
Церковь Троицы в селе Александровском
Церковь Большого Вознесения на Никитской
Никольский Морской собор
Казанский собор
Исаакиевский собор


Произведение
Демон
Демон


Персоналия
Толстой Лев Николаевич
Толстой Лев Николаевич


Баженов В.И. Церковь Преображения в усадьбе Пехра-Яковлевское
Баженов В.И. Церковь Преображения в усадьбе Пехра-Яковлевское
Автор: Баженов В.И.


   Спасская церковь, созданная в 1777—1782 гг. из кирпича с широким применением в деталях белого камня, оштукатуренная, принадлежит к немногочисленной группе двухколоколенных ротондальных храмов эпохи классицизма. Оригинальность замысла, мастерство исполнения и необычайная тонкость моделировки деталей указывают на авторство выдающегося зодчего. Ряд исследователей связывает проект постройки с В.И.Баженовым. По преданию, строил церковь К.И.Бланк.
    Двусветная ротонда храма увенчана массивным барабаном, опирающимся на внутреннее кольцо стен, и куполом напряженного силуэта со шпилем. Стены
моделированы креповками и пилястрами ионического, а на барабане — коринфского ордера. Большую изысканность вносят в декоративную обработку лепные гирлянды на фасадах колоколен и мотив "набегающей волны", украшающий наличники окон. Характеру экстерьера соответствуют нарядность и богатство внутреннего убранства с элементами рокайля. Стены внутри храма расчленены парными каннелированными пилястрами коринфского ордера на пьедесталах, поддерживающими развитой антаблемент. В систему декора включены роспись купола кессонами и великолепная по рисунку и исполнению лепнина. В свое время алтарное помещение, занимавшее восточную часть внешней галереи, ограничивалось стенами. Церковь украшал прекрасный иконостас в виде ионического портика. Иконы в нем и картины на стенах храма принадлежали итальянской школе, среди них имелись работы Торелли. При последнем ремонте интерьер памятника искажен разделением внешней галереи храма на два этажа.
   
   

Памятники архитектуры Московской области. В. 1. М., 1999



Баженов Василий Иванович




 



  (c) портал "Культура России"