МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ


Церковь Сошествия Святого Духа в Троице-Сергиевой лавре
Дата создания: 1476г.

Сайты по теме
Архитектура России
Великие зодчие
Русская Утопия: депозитарий
Храмы Москвы
Исторический Петербург


В том же виде искусств
Церковь Федора Стратилата на Ручью
Троицкий собор в Пскове
Церковь Спаса Преображения на Ильине улице
Успенский собор на Городке в Звенигороде
Церковь Петра и Павла в Кожевниках

Созданные в то же время
Церковь Сошествия Святого Духа в Троице-Сергиевой лавре

В том же жанре
Церковь Спаса на Берестове
Собор Софии в Новгороде
Успенский собор Елецкого монастыря
Собор Софии в Киеве
Борисоглебский собор в Чернигове


Произведение
Успенский собор Елецкого монастыря
Успенский собор Елецкого монастыря


Персоналия
Мусоргский Модест Петрович
Мусоргский Модест Петрович


Церковь Сошествия Святого Духа в Троице-Сергиевой лавре
Церковь Сошествия Святого Духа в Троице-Сергиевой лавре
Автор: Псковские мастера


   Небольшая четырехстолпная Духовская церковь была возведена на месте деревянной Троицкой церкви 1412 г., перемещенной сюда во время строительства каменного Троицкого собора. Церковь "иже под колоколы", включающая в себя звонницу, является древнейшим из ныне сохранившихся храмов этого типа. Построена псковскими мастерами, имевшими большой опыт в строительстве подобных сооружений. В отличие от белокаменного Троицкого собора храм-звонница сложен из кирпича, ставшего в это время основным строительным материалом. В декоре наружных стен здания впервые в русской архитектуре применены поливные изразцы (ленты фриза, окаймляющие пояс из терракотовых балясин, обрамляющий стены почти у основания закомар и верх барабана). Цоколь храма и перспективные порталы белокаменные. По стилю примыкает к памятникам московской архитектуры этого времени (при всех нововведениях, отмеченных выше), характерные черты которой (килевидные арки закомар, килевидные диагональные кокошники, трехчастное членение фасадов пучковыми лопатками, перспективные порталы с килевидным завершением, повышенные подпружные арки и т.д.) органично сочетаются
    здесь с элементами псковского зодчества в решении звонницы. Луковичная глава 1780г. Церковь была расписана только в 1655 г. Роспись выполнялась местными иконописцами по заказу патриарха Никона. В 1860 г. фрески были сбиты и заменены масляной живописью, неоднократно поновлявшейся в XIX и начале XX в. Иконостас 1866 г.

Москва и Подмосковье. М., Искусство. 1979. С. 548



Благовещенский собор Московского Кремля
Больничные палаты с церковью Зосимы и Савватия
Трапезная с церковью Сергия в Троице-Сергиевой лавре




 



  (c) портал "Культура России"