МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ


Богоматерь Ярославская
Дата создания: Вторая половина XV века


Сайты по теме
коллекция оцифрованных изображений русской классической живописи
Русская живопись
иконы


В том же виде искусств
Путивль
Портрет балерины А.П.Павловой
Похищение Европы
Купец
Купчиха за чаем

Созданные в то же время
Успенский собор Московского Кремля
Церковь Сошествия Святого Духа в Троице-Сергиевой лавре
Успение. Храмовая икона Успенского собора Московского Кремля
Богоматерь Одигитрия из Вознесенского собора Московского Кремля
Благовещенский собор Московского Кремля

Того же типа
Борис и Глеб с житием
Борис и Глеб
Борис и Глеб на конях
Спас
Богоматерь. Икона деисусного чина иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля

В том же жанре
Рождество
Распятие
Шестоднев
Сергий Радонежский с житием
Спас


Произведение
Золотой петушок
Золотой петушок


Персоналия
Орлова Любовь Петровна
Орлова Любовь Петровна


Богоматерь Ярославская
Богоматерь Ярославская


   Превосходной московской иконой второй половины XV века является "Богоматерь Ярославская" (Третьяковская галерея). Эта вещь стоит в стороне от "дионисиевской" линии развития, что отнюдь не лишает ее высоких художественных достоинств. Традиционный тип "умиления" обогащен прелестным мотивом: правой рукой Христос прикасается к подбородку Марии, левой — к борту ее плаща. Тем самым еще сильнее подчеркивается сердечность во взаимоотношениях матери и сына. Фигуры очерчены единой линией, редкостной по своему графическому совершенству. Моделировка лиц выполнена с помощью нежнейших плавей, благодаря которым переходы от света к тени остаются почти неуловимыми. Безукоризненный рисунок и тончайшее чувство линии делают эту икону выдающимся произведением искусства.

Лазарев В.Н. Московская школа иконописи. М., Искусство. 1980






 



  (c) портал "Культура России"