МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ


Богоматерь Ярославская
Дата создания: Вторая половина XV века


Сайты по теме
коллекция оцифрованных изображений русской классической живописи
Русская живопись
иконы


В том же виде искусств
Портрет Е.А.Мельгуновой
Портрет В.Е.Новосильцовой
Портрет неизвестной крестьянки
Портрет М.И.Лопухиной
Автопортрет

Созданные в то же время
Богоматерь Ярославская
Успенский собор Московского Кремля
Церковь Сошествия Святого Духа в Троице-Сергиевой лавре
Успение. Храмовая икона Успенского собора Московского Кремля
Богоматерь Одигитрия из Вознесенского собора Московского Кремля

Того же типа
Голова Боярыни Морозовой
Сосны, освещенные солнцем
Ангел с кадилом и со свечой. Эскиз
Портрет Н.Я.Дервиз с ребенком
Иван-царевич на сером волке

В том же жанре
Звенигородский чин
Иконостас Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры
Иоанн Предтеча. Из деисусного чина
Богоматерь Ярославская
Успение. Храмовая икона Успенского собора Московского Кремля


Произведение
Церковь Троицы в селе Александровском
Церковь Троицы в селе Александровском


Персоналия
Андреянова Елена Ивановна
Андреянова Елена Ивановна


Богоматерь Ярославская
Богоматерь Ярославская


   Превосходной московской иконой второй половины XV века является "Богоматерь Ярославская" (Третьяковская галерея). Эта вещь стоит в стороне от "дионисиевской" линии развития, что отнюдь не лишает ее высоких художественных достоинств. Традиционный тип "умиления" обогащен прелестным мотивом: правой рукой Христос прикасается к подбородку Марии, левой — к борту ее плаща. Тем самым еще сильнее подчеркивается сердечность во взаимоотношениях матери и сына. Фигуры очерчены единой линией, редкостной по своему графическому совершенству. Моделировка лиц выполнена с помощью нежнейших плавей, благодаря которым переходы от света к тени остаются почти неуловимыми. Безукоризненный рисунок и тончайшее чувство линии делают эту икону выдающимся произведением искусства.

Лазарев В.Н. Московская школа иконописи. М., Искусство. 1980






 



  (c) портал "Культура России"