МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ


Собственный дом Константина Мельникова
Дата создания: 1927г. - 1929г.

Сайты по теме
Архитектура России
Великие зодчие
Русская Утопия: депозитарий
Храмы Москвы
Исторический Петербург


В том же виде искусств
Церковь Иоанна Предтечи в Толчкове
Церковь Троицы в Останкино
Трапезная с церковью Сергия в Троице-Сергиевой лавре
Церковь Федоровской Богоматери
Церковь Воскресения "в Кадашах"

Созданные в то же время
Горе уму
Собственный дом Константина Мельникова
Дом коммунальников им. Русакова
Броненосец Потемкин
Третья Мещанская

В том же жанре
Особняк С.П. Рябушинского
Собственный дом Константина Мельникова


Произведение
Церковь Успения на Волотовом поле
Церковь Успения на Волотовом поле


Персоналия
Гердт Зиновий Ефимович
Гердт Зиновий Ефимович


Мельников К.С. Собственный дом
Мельников К.С. Собственный дом
Автор: Мельников К.С.


    Для Мельникова важнейшим качеством любого архитектурного произведения была его художественная неповторимость. Ему казалось совершенно естественным, что, создавая проект, архитектор создает новое произведение , и что только в этом случае его можно с полным основанием считать автором. Он просто не понимал, как можно проектировать, используя то, что найдено другими (в этом он был солидарен с Леонидовым).
    В проектах Мельникова поражает степень раскованности творческой фантазии мастера в вопросах формообразования.
    Стилистически вся архитектура авангарда
внешне резко отличается от предшествующих стилей. Однако анализ средств и приемов художественной выразительности новой архитектуры показывает, что многое в них не только имеет преемственную связь с прошлым, но и не выходит за пределы сложившихся стереотипов.
    Стереотипы в архитектуре связаны с самыми различными уровнями профессионального творчества: образный стереотип функционального типа здания, стереотип набора приемлемых геометрических форм и композиционных приемов и т.д. В конечном счете степень новаторства того или иного архитектора определяется тем, насколько радикально он ломал и преодолевал сложившиеся стереотипы. Причем ломал и преодолевал первым и в новом направлении. В этом отношении Мельников не имеет конкурентов в архитектуре XX в. в целом, его творческая смелость в определении стереотипов была раскована в наивысшей степени.
   



Мельников Константин Степанович




 



  (c) портал "Культура России"