Режиссер: Роом А.Н.
Российские мужчины, вдоволь намахавшись шашками в мировую и гражданскую войны, погрузились в сладкую обитель быта второй половины 20-х. Привычка по-мужски решать вопросы, рубить сплеча, отработанная до автоматизма, живет в разнеженных героях. В России царит мужское время, Абрам Роом чувствует однобокость метафизики российского быта и пытается вернуть на авансцену истории женщину. Женщину в ее первородном качестве. Фильм подчеркнуто современен. Современность – главный его герой, она повествует о себе от первого лица, исповедуется. Москва исповедуется. окументальное и игровое начала в фильме жадно проникают друг в друга, в том числе благодаря перекрестной монтажной структуре, разработанной режиссером. Поэтому в камерной истории отношений двух мужчин и одной женщины огромный город растворяется естественно и охотно. "Амальгама актерской жизни и жизни истинной" – так впоследствии определит Роом существо предпринятой им художественной акции. На подножке вагона – Фогель. Впереди золотым куполом храма Христа Спасителя возникает город, Фогель остановился у небольшой заводи, в которой мальчик ловит рыбу, облокотил- ся на парапет, призадумался. Над ним возвышается купол храма, светится ласково, участливо."Рубить или не рубить?" - размышляет Фогель, пиная камень в мирную заводь.