МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ


Счастье
Дата создания: 1935г.

Сайты по теме
Актеры советского кино
Госкино
Журнал Киноизм


В том же виде искусств
Броненосец Потемкин
Третья Мещанская
Потомок Чингисхана
Человек с киноаппаратом
Земля

Созданные в то же время
Счастье

Того же типа
Броненосец Потемкин
Третья Мещанская
Потомок Чингисхана
Человек с киноаппаратом
Земля

В том же жанре
Тени забытых предков
Андрей Рублев
Зеркало
Неоконченная пьеса для механического пианино
Сталкер


Произведение
Особняк С.П. Рябушинского
Особняк С.П. Рябушинского


Персоналия
Зощенко Михаил Михайлович
Зощенко Михаил Михайлович


Счастье
Счастье
Режиссер: Медведкин А.М.


   Когда в 60-е годы открыли Медведкина, его лубочные коме дии "Счастье" (1938) и "Чудесница" (1937) показались ярким цветком, непринужденно покачивающимся средь выжженной пустоши, – настолько особняком стояли они в кино 30-х. Но впечатление, что эти ленты игнорируют кинопроцесс, – имен но оттого, что они цепко держат его в виду. Помимо прочего, это - дразнилки, пародирующие привычные образы, мотивы экрана, что поневоле диктует взгляд на него со стороны, до- полнительно подчеркивая отдельность лент А Медведкина от потока. В как бы незатейливом до дурашливости "Счастье" – россыпь озорных отсылок к громким творениям философствующих киномэтров. Попик, символически издыхающий "как класс", выделывает почти акробатические фортели, с подскоками биясь оземь, как рыба об лед, - напоминая довженковского кулака, червем винчивающегося в дорожную колею, курящуюся прахом. Мудрая кончина старца из той же величавой "Земли" отзывается кадрами, где затравленный жизнью мужичонка, суетливо сладив себе гроб, деловито залезает в него – смиренно вздет в небеса его острый шмыгающий носик. В "Старом и новом" С. Эйзенштейна – "балет тракторов", выписывающих на пашне эффектные восьмерки; у Л. Медведкина – вроде тот же кадр, только тракторист малость под мухой – сужает круги возле бутылки, вставленной в борозду искушающим вредителем. С. Эйзенштейн, вспоминают, хохотал, узнавая столь невеличественную транскрипцию своей придумки, схожей с конструктивистским плакатом. Доселе живо узнаются спародированные мотивы "анонимной" серийной кинопродукции.
   






 



  (c) портал "Культура России"