МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ


Праздничный ряд Благовещенского собора Московского Кремля
Дата создания: Начало XV века


Сайты по теме
коллекция оцифрованных изображений русской классической живописи
Русская живопись
иконы


В том же виде искусств
Никола
Спас Ярое Око
Богоматерь Толгская
Богоматерь Толгская (поясная)
Спас из Елеазарова монастыря

Созданные в то же время
Успенский собор на Городке в Звенигороде
Илья пророк
Иконостас Благовещенского собора Московского Кремля
Кадило. Троице-Сергиев монастырь
Церковь Петра и Павла в Кожевниках

Того же типа
Деревенская улица (деревня)
Полдень. В окрестностях Москвы
Тополя
Грачи прилетели
Заброшенная мельница

В том же жанре
Богоматерь Тихвинская с клеймами
Богоматерь Знамение со святыми Зосимой, Иоанном Предтечей, Николой и Саввой
Воскресение.Сошествие во ад
Деисус. Триптих
Воскресение. Сошествие во ад


Произведение
Успенский собор Троице-Сергиевой лавры
Успенский собор Троице-Сергиевой лавры


Персоналия
Андреянова Елена Ивановна
Андреянова Елена Ивановна



   Иконы праздничного ряда, которые можно приписать Рублеву, овеяны настроением особой мягкости. В традиционные иконографические схемы византийцев художник сознательно вносит ряд едва приметных изменений, благодаря которым они получают новое эмоциональное звучание. В "Преображении" пророки Илья и Моисей склонились к Христу, отчего верхняя часть композиции утратила иератическую строгость. В "Рождестве Христовом" ангелы склоняются перед яслями, и вся сцена приобретает от этого оттенок особой задушевности. В сцене "Сретения" Симеон, собирающийся принять из рук... 

далеедалее ...

31-Лазарев В.Н. Московская школа иконописи. М., Искусство. 1980. С.9



Рублев Андрей




 



  (c) портал "Культура России"